Политехнический профиль
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.08.2019, 07:46

Политехнический профиль

 

 По данным центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО, 50% учащихся, как правило, выбор профессионального будущего не связывают со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 46% респондентов ориентированы в выборе профессии на поддержку со стороны взрослых (родителей, родственников, знакомых); 67% не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее соискателю и умениями анализа своих возможностей в профессиональном выборе; 44% респондентов не обеспечены сведениями о возможностях обучения по интересующей сфере труда.

К причинам сложившегося положения следует отнести: эпизодичность осуществления подготовки школьников к профессиональному выбору, неподготовленность большинства учителей и других педагогических работников; недостаточную связь и преемственность общеобразовательных школ, профессиональных училищ, ВУЗов, производства, службы занятости и других социальных институтов, а отсюда – подмена и дублирование функций различными субъектами, ответственными за трудоустройство и обеспечение занятости подрастающего поколения.

Поиск новых решений в области профессионального самоопределения в условиях реформирования образования привел к созданию гимназического инновационного проекта в системе лингво-политехнического образования, осуществляемого под патронажем ОАО «НЛМК».

Целями названного проекта являются:

- создание условий для осознанного профессионального самоопределения старшеклассников в лингво-политехническом направлении и подготовки к будущей профессии;

- формирование мотивации у учащихся к продолжению образования в базовых и стратегически важных для ОАО «НЛМК» учреждениях профессионального образования (Московский институт стали и сплавов, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Воронежский государственный технический университет, Липецкий государственный технический университет и др.).

Для достижения поставленных целей поставлены следующие задачи:

1) консолидировать на основании договорных обязательств ресурсы и усилия образовательной вертикали (МОУ гимназия №12 г. Липецка – ГОУ НПО «Профессиональное училище-10» – Липецкий металлургический колледж – Липецкий государственный технический университет – Региональный центр Федерации Интернет образования ЛГТУ – Липецкий государственный педагогический университет) в соответствии с потребностями ОАО «НЛМК»;

2) усилить интеграцию образовательных и предметных областей с внеучебной практикой, ориентирующей школьников лингво-политехнических классов на профессии, востребованные на ОАО «НЛМК»;

3) обеспечить предпрофильную и профильную подготовку школьников, соответствующую их интересам, склонностям, способностям, а так же запросам ОАО «НЛМК».

Организация процесса профессионального самоопределения старшеклассников осуществляется в соответствии с целевой программой «Профориентационная подготовка школьников по лингво-политехническому направлению», в разработке которой приняли участие специалисты ОАО «НЛМК».

Программа профессиональной подготовки обучающихся лингво-политехнических классов состоит из четырех модулей:

1) введение в специальность (металлургия черных металлов, обработка металлов давлением, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, автоматизация технологических процессов и производств, техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей);

2) инженерная графика (геометрическое черчение, проекционное черчение, машиностроительное черчение);

3) научно-технический перевод;

4) подготовка по профессии «Токарь-универсал» (металлорежущие станки и технология обработки металлов резанием, допуски и технические измерения, материаловедение, производственное обучение).

При прохождении специально организованной профессиональной подготовки учащиеся получают уникальную возможность ознакомиться с основными производствами Комбината, приобрести необходимые для дальнейшего обучения умения и навыки в области инженерной графики, пройти курс технического перевода и металлообработки, с последующим вручением свидетельства о приобретенной профессии.

В зависимости от возраста обучающихся можно говорить о решении разных задач:

- в работе с младшими школьниками главный акцент делается на воспитании уважительного отношения к труду вообще через постепенную выработку первоначальных трудовых навыков и увлекательное общее знакомство с миром профессионального труда;

- в работе с учащимися основной школы продолжается знакомство в увлекательной форме миром труда (через учебные предметы) и акцентируется внимание на постепенном воспитании уважительного отношения к общественно полезному труду вообще и конкретным видам трудовой деятельности (средствами образовательной области «Технология» и профориентационных курсов);

- в работе со старшеклассниками исходя из главной особенности данного возраста (социально-профессиональное самоопределение подростка) основной акцент переносится на ценностно-смысловой поиск ими себя в будущей трудовой деятельности (через специально организованные учебные курсы, дискуссии, деловые игры, групповые или индивидуальные консультации).

Рассмотрим содержание основных этапов программы «Профориентационной подготовки школьников по лингво-политехническому направлению», которые выделены в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

I этап. Организационная деятельность

Создание Координационного совета по профессиональному обучению

Разработка и утверждение учебных планов профильных классов

Разработка программ профессиональной подготовки

 II этап. Предпрофильная профессиональная подготовка

Формирование положительной мотивации учащихся к выбору лингво-политехнического профиля

Проведение информационной работы (использование образовательной информационной карты г. Липецка, проведение экскурсий на ОАО «НЛМК» и дней открытых дверей)

Профконсультирование, профориентационная работа (анкетирование, психолого-педагогическое диагностирование, «профессиональные пробы»)

Выявление обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки по лингво-политехническому профилю

 III этап. Профильная профессиональная подготовка

Преподавание профильных дисциплин и элективных курсов по профилю

Организация профессионально ориентированных практик

Участие в научно-практических конференциях и программах («Старт в науку», «Шаг в будущее», «Интернет-каникулы»)

Ведение научно-исследовательской деятельности по актуальной проблематике для ОАО «НЛМК»

Реализация предложенной модели процесса профессионального самоопределения старшеклассников способствует формированию у них готовности самостоятельно выбирать направление продолжения образования.

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz