Медицинский профиль
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 265

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.06.2019, 12:24

Медицинский профиль

 

 

Одной из задач современной системы образования является подготовка квалифицированных кадров, в том числе и медицинских. С одной стороны, по данным международного бизнес-портала в Липецкой области ситуация с медицинскими кадрами такова: обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 36,8 специалиста (в России – 42,5). При этом следует отметить, что собственного медицинского ВУЗа для подготовки специалистов этого профиля на территории области нет. С другой, развитие профильного обучения – веление времени. Содержание образования, особенно в старших классах, должно строиться на основе максимального удовлетворения индивидуальных запросов, интересов обучающихся. Школа должна активно влиять не только на самоопределение выпускника, но и на процесс его профессионального становления, довузовской подготовки.

Поиск новых решений в области профессионального самоопределения в условиях реформирования образования привел к созданию гимназического инновационного проекта в системе медицинского образования.

Целью названного проекта является ориентирование учащихся на получение медицинского и фармацевтического образования, их подготовка к творческой деятельности, формирование ценностных ориентаций.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1)     консолидировать на основании договорных обязательств ресурсы и усилия образовательной вертикали (МОУ гимназия №12 г. Липецка – Липецкий медицинский колледж – Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко);

2)     ознакомить учащихся старших классов с характером, значением и специфическими особенностями медицинских профессий;

3)     организовать первоначальное знакомство со специальностями медицинского ВУЗа, сформировать у обучающихся начальные профессиональные умения и навыки;

4)     создать условия для проверки способностей старшеклассников к медицинской деятельности;

5)     оказать подросткам помощь в выборе определенного направления подготовки, специальности, факультета медицинского ВУЗа.

Программы, содержание обучения ориентированы на интересы, возможности и способности обучающихся. В учебном плане медицинских классов как профильные учебные предметы представлены биология и химия (углубленное изучение, 5 часов в неделю).

При обучении биологии наряду с изучением вопросов общей биологии особое внимание уделяется обобщению знаний по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека. В целом биологические курсы связаны с расширением информации именно в медицинском аспекте, с выполнением заданий творческого характера.

Учебный предмет «Химия» ориентирован на практические аспекты, на то, чтобы обучающиеся могли применять знания об основных понятиях и законах химии, о составе, строении и свойствах веществ, о методах названной науки при решении расчетных задач и выполнение тестовых заданий (по материалам ЕГЭ). При этом особое внимание уделяется формированию способов и приемов химического мышления.

Особое место в учебном плане медицинских классов занимают элективные курсы естественнонаучной направленности: «Латинский язык», «Экология в экспериментах», «Биосфера и человечество», «Химическая картина мира», «Химический практикум».

В рамках сотрудничества с Липецким медицинским колледжем и ВГМА им. Н.Н. Бурденко организация процесса профессионального самоопределения учащихся осуществляется в соответствии с Программой ранней профессиональной ориентации и профильной медицинской подготовки для учащихся специализированных медицинских классов общеобразовательных учреждений. Обучающиеся медицинских классов изучают такие спецкурсы, как «Основы сестринского дела», «Введение в специальность», «Медицинская микробиология», «Основы фармакологии», «Педиатрия», «Хирургия», «Терапия», «Акушерство», «Инфекционные болезни», «Кожные болезни».

Для учащихся медицинских классов летняя трудовая практика заменена практикой в лечебных учреждениях города. Белые халаты, специфические запахи, врачебные кабинеты – все это так далеко от мира школы. Ученики имеют возможность войти в мир медицины – своей будущей профессии – и понять, правильно или ошибочно сделали выбор. Многие из них, анализируя учебу в медицинском классе, отмечают, что именно внеурочная деятельность сыграла главную роль, помогла открыть неведомый мир, познакомиться с реальной жизнью медицинских работников без прикрас, со всеми ее плюсами и минусами.

Завершая обучение в медицинском классе, учащиеся, имеющие отличные и хорошие отметки в аттестате, получают целевое направление на обучение в различных медицинских ВУЗах России и свидетельство младшей медицинской сестры по индивидуальному уходу за больным.

В МОУ гимназии №12 г. Липецка успешно апробирована модель софинансирования образовательной деятельности учащихся: общеобразовательную подготовку финансирует государство, а то, что выходит за эти пределы, оплачивают заинтересованные организации или родители. Мы думаем, что за этой формой – и ближайшее, и отдаленное будущее. Люди, участвующие в этой модели финансирования, хорошо понимают, что они, в конечном счете, экономят: платя сейчас немного, предотвращают большие дополнительные расходы в будущем.

Постоянный анализ хода и результатов работы медицинских классов убедил нас в том, что рассмотренный подход можно использовать в подготовке и по любым другим профилям. При этом школа будет выведена из узких знаниевых рамок на путь подлинной профессиональной ориентации

 

 

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz